Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Aa Aa
слабовидящим
Подать запрос в архив
на портале госуслуг
тел. для справок
(3412) 90-53-60
Пройдите опрос
о качестве услуги
по предоставлению архивной информации
Отследить запрос
Номер запроса расположен под штрихкодом на карточке регистрации и учёта исполнения запроса штрих-код
Полезная информация
версия для печати

Новый архив ждет посетителей

Новое учреждение - Государственный архив социально-правовых документов Удмуртской Республики в начале января распахнул свои двери для посетителей. Это третий республиканский архив в системе архивных органов Удмуртии. Чем вызвано создание нового архива, какие задачи должен решать его коллектив? Об этом рассказывает председатель Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики Надежда Кузьминична КОРОБЕЙНИКОВА.

Открытие нового архива без преувеличения можно назвать важнейшим событием последнего времени для всей нашей службы, судите сами: только в организациях, являющихся источника- ми формирования Архивного фонда Удмуртии, учтено более четырех миллионов дел по личному составу. В связи с изменением статуса многих предприятий, их массовой реорганизацией или ликвидацией в государственные и муниципальные архивы хлынули потоки дел по личному составу, которые должны были храниться в данных организациях 75 лет. Архивные учреждения, занятые научно-технической обработкой, хранением, использованием документов постоянного срока хранения, вынуждены были, изыскивая дополнительные площади, принимать и документы по личному составу. Граждане тратили немало времени и сил для того, чтобы получить подтверждение, к примеру, о своем трудовом стаже, заработной плате. Словом, организация единого центра, где хранились бы документы по личному составу ликвидируемых организаций, стало настоятельной необходимостью. И он был создан распоряжением Правительства Удмуртии от 30 июня 2003 года в рамках президентской программы социально-экономического развития Удмуртии на 2001-2004 годы.

Отныне вся документация, связанная с исчислением трудового стажа граждан, их заработной платы, прочие сведения, влияющие на размер пенсий, будут надежно храниться, систематизироваться и активно использоваться в Государственном архиве социально-правовых документов Удмуртской Республики. Теперь людям не придется ходить из учреждения в учреждение для того, чтобы разыскать нужную им справку.

На сегодняшний день новым архивом, располагающимся пока в здании Центра документации новейшей истории Удмуртской Республики (ул. Удмуртская, 2646), уже принято на хранение 20 тысяч дел от Управлений строительства № 17 и 18. А всего в нынешнем году коллектив ГАСПД УР планирует принять свыше 90 тысяч дел от ликвидированных организаций, наладить сотрудничество с заинтересованными министерствами и ведомствами, создать материально-техническую базу для дальнейшей плодотворной работы.

 

статья опубликована в газете "Известия Удмуртской Республики"
12 февраля 2004 года