Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Aa Aa
слабовидящим
Подать запрос в архив
на портале госуслуг
тел. для справок
(3412) 90-53-60
Пройдите опрос
о качестве услуги
по предоставлению архивной информации
Отследить запрос
Номер запроса расположен под штрихкодом на карточке регистрации и учёта исполнения запроса штрих-код
Полезная информация
версия для печати

филиал ГКУ «ЦГА УР» - ГАСПД


Государственный архив социально-правовых документов (ГАСПД) создан в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2003 г. № 519-р. Является специализированным архивом по оказанию государственных услуг в целях пенсионного обеспечения граждан Основное направление деятельности – обеспечение сохранности документов по личному составу ликвидированных организаций, исполнение социально-правовых запросов.

Согласно распоряжению Правительства Удмуртской Республики от 01 ноября   2010 г. № 963-р архив отнесен к числу государственных казённых учреждений Удмуртской Республики. Приказом Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики от 31 января 2011 г. архив переименован в государственное казённое учреждение «Государственный архив социально-правовых документов Удмуртской Республики».

На основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 28.12.2018 г №1577р и в соответствии с Планом мероприятий, утвержденным председателем Комитета 28.10.2020, с 1 апреля 2021 г. ГКУ «Государственный архив социально правовых документов Удмуртской Республики» реорганизован путем присоединения к ГКУ «Центральный государственный архив УР»  в форме филиала.

Главная задача специализированного архива – сохранение документов по личному составу ликвидированных организаций, своевременное и исчерпывающее исполнение запросов, связанных с обеспечением социальных прав и законных интересов граждан. Филиал ГКУ «ЦГА УР» - ГАСПД хранит документы, отражающие трудовые отношения сотен тысяч жителей нашей республики: приказы о приеме, перемещении, увольнении, ведомости начисления заработной платы, трудовые договоры, документы по награждению, протоколы квалификационных, аттестационных комиссий, личные дела, листки по учету кадров, автобиографии, наградные листы, трудовые книжки.

По состоянию на 1 января 2024 г. общий объем дел, хранящихся в архиве, составляет 2.402.449 ед.хр. за 1924-2022 гг.

В структуре Филиала действует 3 отдела: отдел обеспечения сохранности и учета документов, отдел по работе с ликвидированными организациями, отдел исполнения социально-правовых запросов.

Отдел обеспечения сохранности и учета документов проводит учет всех поступающих на хранение документов, а также весь комплекс мероприятий, направленных на обеспечение сохранности документов: соблюдение температурно-влажностного, санитарно-гигиенического, светового, охранного режимов хранения, улучшение физического состояния документов.

Сотрудники отдела по работе с ликвидированными организациями оказывают методическую и практическую помощь организациям любой формы собственности по вопросам проведения экспертизы ценности и упорядочения документов, передачи их на хранение, проводят стажировки по данному направлению деятельности. Архив предоставляет на договорной основе услуги по упорядочению документов по личному составу организаций, находящихся в процессе ликвидации. Филиал сотрудничает с Арбитражным судом Удмуртской Республики, представительствами саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по Удмуртской Республике.

Исполнение запросов социально-правового характера является одним из основных направлений деятельности работы филиала ГКУ "ЦГА УР" - ГАСПД. За период деятельности архива по заявлениям граждан и организаций выдано более 104 тысяч архивных справок, копий документов, подтверждающих стаж работы, размер заработной платы, награждения ведомственными знаками отличия и др.

Работа архива по выдаче архивных справок, связанных с их социальной защитой (пенсионным обеспечением, получением льгот и компенсаций), ведется в тесном контакте с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике, Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики, взаимодействие с которыми осуществляется в системе электронного документооборота.

Приём запросов социально-правового характера осуществляется в БД «Учет запросов социально-правового характера» в режиме «Одного окна». С 2007 г. архив является администратором по ведению республиканской БД «Местонахождение документов по личному составу».

В настоящее время в архиве трудится 27 человек. Это слаженный, работоспособный коллектив, благодаря усилиям которого граждане республики, а также других регионов страны, имеют возможность подтвердить свои конституционные права.